О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 1 с. п. Горагорское» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:
Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;
Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика отсутствует | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум). | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1 с.п. Горагорское» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года), Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370, Уставом школы, с учётом ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 года №370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФОП ООО.
Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.
Целями реализации ООП ООО являются:
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
- создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика отсутствует | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум) | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1 с.п. Горагорское» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"(далее – ФГОС СОО); Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371, Уставом школы с учётом ФГОС СОО и ФОП СОО.
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское» (далее – образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целями реализации ООП СОО являются:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум) | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Цели и задачи реализации основной образовательной программы МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское»
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования
Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:
– формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:
цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования;
форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения);
субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей));
материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.
Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:
– с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
– с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
– с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
– с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
–с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.
В ООП СОО для 11 класса в 2023-2024 учебном году внесены изменения. В содержательный раздел внесены федеральные рабочие программы: русский язык, литература, история, обществознание и ОБЖ.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика отсутствует | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум) | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ № 1 с.п. Горагорское» (далее - АООП НОО (вариант 7.2)) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика отсутствует | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум) | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | 1-4 кл. 5-9 кл. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика отсутствует | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по мере необходимости | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение» реализует художественную направленность.
В программе сделан акцент на приобретение обучающимися опыта музыкальнотворческой деятельности, на воспитание их духовной культуры.
Программа составлена на основе программ: «Хор» под редакцией Т.Н. Овчинниковой и «Вокальный ансамбль» под редакцией С.С. Кутелевой.
Программа составлена с учетом нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012г;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования до 2030 года;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022г. N ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское».
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Хоровое пение | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практические занятия по хоровому пению | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не применяются | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
1.1. Нормативно-правовые основы разработки дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012г;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования до 2030 года;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022г. N ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское».
1.2. Направленность программы - художественная. Программа дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Способствует получению определенных знаний о живописи, развитию творческих способностей детей, выявлению талантливых детей.
1.3. Уровень освоения программы - стартовый (начальный). Данный уровень предполагает обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по овладению технологиями изобразительного искусства.
1.4. Актуальность программы обусловлена социальным и образовательным заказом семьи, заинтересованной в раскрытии и развитии потенциальных возможностей ребенка, в использовании приобретенных знаний, умений и навыков в личностном и профессиональном самоопределении, а также дает возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка, как умственному, так эстетическому и нравственному.
Цель программы. Формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Срок действия государственной аккредитации | Бессрочно | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Изобразительное исскуство | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практические занятия по изобразительному исскуству | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1 с.п. Горагорское» (далее: учебный план) разработан на основе следующих нормативных документов:
Закон:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 24 сентября 2022);
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказы:
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г., №115»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Учебный план - нормативный правовой документ, отражающий организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирующий максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяющий перечень учебных предметов, курсов, распределяющий учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является составной частью основной образовательной программы и полностью отражает специфику образовательной организации.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 253 | 19 | 28 | 18 | 35 | 31 | 31 | 26 | 31 | 17 | 11 | 6 |
Свободно | 7 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 253 | 19 | 28 | 18 | 35 | 31 | 31 | 26 | 31 | 17 | 11 | 6 |
Свободно | 7 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |